Надежда Евгеньевна Самсонова
e-mail: vesna_pr@mail.ru
Автор статьи рассматривает практический опыт реализации всероссийского проекта в области изобразительного искусства для учащихся детских школ искусств, направленного на формирование и продвижение бренда Екатеринбурга как «открытого города». Приведён пример создания учебного наглядного пособия в виде настольной игры, разработанной по итогам проекта для использования широкой аудиторией и в образовательных учреждениях.
[1] Пронин А. А. Феномен «открытого города»: подходы к изучению // Современные научные исследования и разработки. - 2016. - № 6 (6). С. 436-439.
[2] Жеребненко А. В. Культурная идентичность как основа территориального бренда региона // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. - 2020 - № 23. С. 86-91.
[3] Самсонова Н. Е. Всероссийский конкурс детского творчества как канал продвижения бренда Екатеринбурга // Культура открытого города: брендинг территории. Екатеринбург: Екатеринбургская академия современного искусства, - 2024. - С. 362-368.
[4] Плюснина У. В., Самсонова Н. Е., Фролова В. Г. Настольная игра как канал продвижения бренда Екатеринбурга // Культура открытого города: национальные образы в современных визуальных практиках: материалы X Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции (Екатеринбург, 7-8 нояб. 2024 г.) / сост. и науч. ред. А. А. Пронин. – Электрон. текст. дан. (11,5 Мб). – Екатеринбург : Екатеринбургская академия современного искусства 2025. С. 53-60.
[5] Учебная программа по учебному предмету ПО.02. УП.02. История изобразительного искусства, дополнительная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства «Живопись» со сроком обучения 5 лет. / Детская художественная школа № 1 имени П.П. Чистякова URL: https://артшкола1.екатеринбург.рф/content/files/dpp-istoriya-iskusstv%281%29.pdf (дата обращения: 22.07.2025).
[6] Бурлака С.Д., Двадненко М.А., Привалова Н.М. Наглядные пособия в современном образовательном пространстве // Международный журнал экспериментального образования. - 2017. - № 4-2. С. 171-172.
[7] Сертификация детской продукции // ПромТехСтандарт. URL: https://www.novotest.ru/produktsiya/sertifikatsiya-detskoy-produktsii/ (дата обращения: 22.07.2025).
[8] Сертификат качества продукции «Учебное наглядное пособие для преподавателей и обучающихся ДХШ и художественных отделений ДШИ при реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «ЖИВОПИСЬ» предметная область ПО.02. «ИСТОРИЯ ИСКУССТВ» (игра): «МЕМО: Екатеринбург». Разработчики-составители: Плюснина Ульяна Владимировна, Самсонова Надежда Евгеньевна, Фролова Вера Геннадьевна, МБУК ДО ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова, Екатеринбург, 2024. Партия 550 шт. по договору № 16025 от 10.11.2024. // Федеральный реестр сертификатов URL: https://www.sertrb.ru/reestr/12478/ (дата обращения: 22.07.2025).
[9] В Екатеринбурге представили искусствоведческую настольную игру // Культура Екатеринбурга - афиша, новости, репортажи. URL: https://культура.екатеринбург.рф/common_content/item/art_post/1049 (дата обращения: 22.07.2025).
[10] Презентация игры «Мемо. Екатеринбург» на благотворительном аукционе // Детская художественная школа № 1 имени П.П. Чистякова URL: https://артшкола1.екатеринбург.рф/calendar/novosti-grc/10117/ (дата обращения: 22.07.2025).
[11] Аукцион в поддержку // Наше наследие. URL: https://www.nn.media/news/669/ (дата обращения: 22.07.2025).
[12] Пресс-релиз о презентации игры «МЕМО: Екатеринбург» в Екатеринбургском музее изобразительных искусств // Детская художественная школа № 1 имени П.П. Чистякова URL: https://артшкола1.екатеринбург.рф/calendar/novosti-grc/10113/ (дата обращения: 22.07.2025).
[13] Туржанский Д. Преемственность и самобытность. О выставке «Туржанские: диалог поколений» в «Эрмитаж-Урале» // Культура Екатеринбурга – афиша, новости, репортажи. URL: https://культура.екатеринбург.рф/common_content/item/art_post/1033 (дата обращения: 22.07.2025).