— Дмитрий Сергеевич, поздравляем Вас с завершением такого серьезного и важного этапа работы, которым стал конкурсный отбор музыкантов в Ваш оркестр! Как по-вашему, всё ли на данном этапе удалось так, как было запланировано, или возникали какие-то трудности с организацией и проведением конкурсного отбора?
- Скажите, как впервые и почему возникла идея создания этого оркестра?
— Вы говорили о том, что было очень трудно из большого количества талантливых молодых людей выбрать тех, кто составит основу молодежного оркестра. А скажите, каковы были основные критерии отбора его участников?
- По итогам конкурса в состав будущего оркестра были отобраны 31 человек: 4 баяниста, 10 балалаечников, 16 домристов и один исполнитель на клавишных гуслях. Планируется ли в дальнейшем увеличение музыкального состава, привлечение исполнителей из числа тех, кто не прошел первый конкурс, а также исполнителей на других музыкальных инструментах: например, этнических, ударных, деревянных духовых инструментах, различных видах гуслей, а также сотрудничество с вокалистами для расширения репертуарных возможностей оркестра?
- Как указано на официальном сайте Государственного академического русского народного ансамбля «Россия» имени Людмилы Зыкиной, участниками конкурса стали молодые музыканты в возрасте от 15 до 28 лет. Почему были выбраны именно эти возрастные группы? И что Вы думаете по поводу расширения возрастных рамок исполнителей? Ведь, например, в оркестр Юрия Башмета принимают музыкантов уже с 10 лет.
— На Ваш взгляд, какими качествами, помимо искусного владения инструментом, должен в целом обладать молодой музыкант, планирующий работать в оркестре народных инструментов?
— Многие участники оркестра ещё студенты, для них это очень серьёзная школа и первый опыт работы в подобном коллективе. Есть ли у Вас, как у профессионального дирижёра и педагога с многолетним стажем, какие-то особенные методики и практики, которые Вы используете или планируете использовать при работе с новой исполнительской командой?
- Дмитрий Сергеевич, известно ли уже, где будут проходить репетиции оркестра? И есть ли идеи, как будет решаться вопрос с приездом прошедших конкурсный отбор студентов, обучающихся не в Москве? Будет ли их работа сессионной, по аналогии с работой музыкантов из Всероссийского юношеского симфонического оркестра, или у Вас есть какие-то другие предложения по организации репетиционной и концертной деятельности?
- 14 февраля 2025 года в Зале органной и камерной музыки имени А. Дебольской состоялся концерт-презентация оркестра, концертная программа которого была подготовлена Вами и Вашими коллегами - Туматом Эртинэ, Александром Веретенниковым и Андреем Долговым - всего за несколько дней! Как получилось у коллектива сыграться в такие короткие сроки, и удалось ли им оправдать Ваши ожидания?
— Как Вы считаете, какие перспективы у данного проекта? И какие перспективы у тех, кому посчастливилось стать его участником?
— Поделитесь, когда нам следует ожидать новые программы? И где в дальнейшем можно будет следить за концертной и гастрольной деятельностью коллектива в интернет-пространстве?
Беседовала Алла Харабурдина,
выпускница ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова,
координатор журнала «Территория творческого образования»