От редакции
Статья посвящена Санкт-Петербургской детской школе искусств имени М. И. Глинки, которая сегодня является одним из флагманов отечественного художественного образования.
Каким был путь становления и развития школы, какие принципы легли в основу деятельности ее коллектива — об этом рассказ директора школы Аллы Владленовны Никитиной.
Алла Владленовна НИКИТИНА
Заслуженный работник культуры Российской Федерации, директор школы искусств имени М.И. Глинки
Санкт-Петербургская детская школа искусств имени М.И. Глинки.
Жизнь в творчестве.
Мы живем в динамичном, быстро развивающемся мире, в этом движении современная детская школа искусств является пространством, в котором познавательная активность личности выходит за рамки образовательной среды, а дополнительное образование — это не только любимое дело или увлечение, но и подготовка к активной творческой жизни, основа непрерывного процесса саморазвития и самосовершенствования ребенка как субъекта культуры. Такой школой, успешно развивающейся в условиях современных тенденций и общественных запросов, является Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Санкт-Петербургская детская школа искусств имени М.И. Глинки».
Школа была открыта в 1983 году как школа общего музыкального образования в районе новостроек Санкт-Петербурга, в котором до сих пор активно ведется жилищное строительство. В 1990 году реорганизована в «Детскую музыкальную школу», а с открытием в 1991 году художественного отделения переименована в «Детскую школу искусств № 3 Невского района». Как у многих детских школ искусств в начале пути у школы не было своего здания, занятия проходили в арендованных помещениях общеобразовательных школ.
Здание бывшего детского сада передано школе только в 1996 году, в этом здании в 2001 году открыто театральное отделение.
В 2005 году Правительство Санкт-Петербурга приняло решение о предоставлении еще одного — нового — здания школе. 1 сентября 2005 года по адресу улица Коллонтай, дом 29 было торжественно открыто новое здание детской школы искусств для детей Невского района.
С открытием нового здания школы начинается обучение на хореографическом отделении.
23 июня 2006 года школе присвоено имя великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки.
В настоящее время в школе на четырех отделениях: музыкальном, художественном, театральном и хореографическом — по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств на бюджетном отделении обучаются 1110 детей, на платном отделении по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств обучаются более 800 детей в возрасте от 3 до 18 лет. Школа является одним из крупнейших образовательных комплексов в городе.
Важно отметить, что школа одной из первых участвовала в Общероссийском конкурсе «50 лучших детских школ искусств», победителем которого она стала в 2015 году. Достижения ее были признаны и в дальнейшем — школа является призером Общероссийского конкурса «Лучшая детская школа искусств» 2021 года.
За сравнительно небольшой жизненный путь наша школа стала одним из ведущих учреждений города Санкт-Петербурга.
В 2005 году Правительство Санкт-Петербурга приняло решение о предоставлении еще одного — нового — здания школе. 1 сентября 2005 года по адресу улица Коллонтай, дом 29 было торжественно открыто новое здание детской школы искусств для детей Невского района.
С открытием нового здания школы начинается обучение на хореографическом отделении.
23 июня 2006 года школе присвоено имя великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки.
В настоящее время в школе на четырех отделениях: музыкальном, художественном, театральном и хореографическом — по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств на бюджетном отделении обучаются 1110 детей, на платном отделении по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств обучаются более 800 детей в возрасте от 3 до 18 лет. Школа является одним из крупнейших образовательных комплексов в городе.
Важно отметить, что школа одной из первых участвовала в Общероссийском конкурсе «50 лучших детских школ искусств», победителем которого она стала в 2015 году. Достижения ее были признаны и в дальнейшем — школа является призером Общероссийского конкурса «Лучшая детская школа искусств» 2021 года.
За сравнительно небольшой жизненный путь наша школа стала одним из ведущих учреждений города Санкт-Петербурга.
Как удалось школе стать лидером творческого образования культурной столицы страны, и каким образом школа планирует удержать свои лидерские позиции — тема нашей статьи.
Вот несколько важных гуманитарных принципов и профессиональных позиций педагогического коллектива школы и его администрации.
1. Создание условий для развития ребенка и раскрытия его потенциала — как в условиях применения личностного подхода к каждому, так и в условиях коллективного творчества.
2. Сохранение и развитие кадрового потенциала школы, создание системы наставничества, поддержки молодых профессионалов, создания условий для их карьерного роста.
3. Неуклонное стремление к расширению границ и возможностей школы как центра культуры и образования.
4. Реализация масштабных проектов, имеющих долгосрочный и системный характер и основанных на развивающихся ресурсах школы.
5. Стремление к объединению и созданию творческих и профессиональных союзов — как в городе Санкт-Петербурге, так и в стране.
За время своей деятельности школой накоплен ресурс, который является залогом ее дальнейшего развития, сформированы направления творческой деятельности, объединившие всех преподавателей школы и ставшие основой многих инициатив и проектов. Созданы постоянно действующие творческие коллективы — лауреаты многочисленных международных, всероссийских, региональных и городских конкурсов, среди которых: Концертный хор «Перезвоны» — обладатель двадцати пяти Гран-при международных и всероссийских конкурсов, руководитель коллектива — заслуженный работник культуры Российской Федерации Лариса Николаевна Яруцкая; оркестр русских народных инструментов «Невские струны»; камерный оркестр «Резонанс»; оркестр гитаристов «Магия струн»; хореографические коллективы классического танца и современного танца «Прэсто», театральные коллективы. Каждый коллектив ведет большую творческую, просветительскую и исполнительскую деятельность, имеет собственные ежегодные планы, при этом являясь участником полномасштабных проектов школы.
Высокие достижения школы основаны на особой творческой атмосфере, созданной педагогическим коллективо, эта атмосфера мотивирует всех участников образовательного процесса на результат. Одной из главных своих задач педагогический коллектив школы видит в единении и взаимодействии различных видов искусств. Ведь у истоков создания системы детских школ искусств, в конце 1970-х годов новый вид учреждения художественного образования — детская школа искусств — и был ориентирован на использование возможностей и взаимодействия ресурсов нескольких видов искусств.
Сегодня в основе педагогики школы действует один из гуманитарных принципов, основанный на понимании, что постижение любого вида искусства — это, прежде всего, «труд души». Эстетические переживания, возникающие у ребенка в процессе художественного восприятия и активной деятельности, в результате его общения с произведениями искусства накладывают отпечаток на характер, поступки, мироощущение формирующейся личности. Именно поэтому так значима миссия, сформулированная детской школой искусств сегодня, -не просто дать знания, умения и навыки, но так организовать весь образовательный процесс, чтобы он вызывал у детей сильный эмоциональный отклик и желание работать над собой, меняться в достижении намеченной вместе с преподавателем цели. Эта профессиональная и мировоззренческая позиция отражена и в образовательных программах школы, и в реализуемых ею творческих проектах при финансовой и информационной поддержке учредителя — Комитета по культуре Санкт-Петербурга.
В результате — ежегодно более 500 обучающихся становятся лауреатами международных, всероссийских, региональных и городских конкурсов и фестивалей, среди которых — лауреаты Общероссийского конкурса «Молодые дарования России» и лауреаты ежегодной премии Правительства Санкт-Петербурга «Юные дарования». Преподаватели школы особенно гордятся успехами в профессиональной ориентации своих учеников. Более 30% выпускников ежегодно поступают в колледжи и вузы искусств, продолжая образование по профессиональным программам в области культуры и искусства, многие после обучения возвращаются в родную школу в качестве преподавателей. Педагогический коллектив — гордость школы и особая забота ее администрации. Среди педагогического коллектива — преподаватели-победители Общероссийского конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств» и лауреаты премии Правительства Санкт-Петербурга «Педагогические надежды».
1. Создание условий для развития ребенка и раскрытия его потенциала — как в условиях применения личностного подхода к каждому, так и в условиях коллективного творчества.
2. Сохранение и развитие кадрового потенциала школы, создание системы наставничества, поддержки молодых профессионалов, создания условий для их карьерного роста.
3. Неуклонное стремление к расширению границ и возможностей школы как центра культуры и образования.
4. Реализация масштабных проектов, имеющих долгосрочный и системный характер и основанных на развивающихся ресурсах школы.
5. Стремление к объединению и созданию творческих и профессиональных союзов — как в городе Санкт-Петербурге, так и в стране.
За время своей деятельности школой накоплен ресурс, который является залогом ее дальнейшего развития, сформированы направления творческой деятельности, объединившие всех преподавателей школы и ставшие основой многих инициатив и проектов. Созданы постоянно действующие творческие коллективы — лауреаты многочисленных международных, всероссийских, региональных и городских конкурсов, среди которых: Концертный хор «Перезвоны» — обладатель двадцати пяти Гран-при международных и всероссийских конкурсов, руководитель коллектива — заслуженный работник культуры Российской Федерации Лариса Николаевна Яруцкая; оркестр русских народных инструментов «Невские струны»; камерный оркестр «Резонанс»; оркестр гитаристов «Магия струн»; хореографические коллективы классического танца и современного танца «Прэсто», театральные коллективы. Каждый коллектив ведет большую творческую, просветительскую и исполнительскую деятельность, имеет собственные ежегодные планы, при этом являясь участником полномасштабных проектов школы.
Высокие достижения школы основаны на особой творческой атмосфере, созданной педагогическим коллективо, эта атмосфера мотивирует всех участников образовательного процесса на результат. Одной из главных своих задач педагогический коллектив школы видит в единении и взаимодействии различных видов искусств. Ведь у истоков создания системы детских школ искусств, в конце 1970-х годов новый вид учреждения художественного образования — детская школа искусств — и был ориентирован на использование возможностей и взаимодействия ресурсов нескольких видов искусств.
Сегодня в основе педагогики школы действует один из гуманитарных принципов, основанный на понимании, что постижение любого вида искусства — это, прежде всего, «труд души». Эстетические переживания, возникающие у ребенка в процессе художественного восприятия и активной деятельности, в результате его общения с произведениями искусства накладывают отпечаток на характер, поступки, мироощущение формирующейся личности. Именно поэтому так значима миссия, сформулированная детской школой искусств сегодня, -не просто дать знания, умения и навыки, но так организовать весь образовательный процесс, чтобы он вызывал у детей сильный эмоциональный отклик и желание работать над собой, меняться в достижении намеченной вместе с преподавателем цели. Эта профессиональная и мировоззренческая позиция отражена и в образовательных программах школы, и в реализуемых ею творческих проектах при финансовой и информационной поддержке учредителя — Комитета по культуре Санкт-Петербурга.
В результате — ежегодно более 500 обучающихся становятся лауреатами международных, всероссийских, региональных и городских конкурсов и фестивалей, среди которых — лауреаты Общероссийского конкурса «Молодые дарования России» и лауреаты ежегодной премии Правительства Санкт-Петербурга «Юные дарования». Преподаватели школы особенно гордятся успехами в профессиональной ориентации своих учеников. Более 30% выпускников ежегодно поступают в колледжи и вузы искусств, продолжая образование по профессиональным программам в области культуры и искусства, многие после обучения возвращаются в родную школу в качестве преподавателей. Педагогический коллектив — гордость школы и особая забота ее администрации. Среди педагогического коллектива — преподаватели-победители Общероссийского конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств» и лауреаты премии Правительства Санкт-Петербурга «Педагогические надежды».
Накопленный опыт проведения масштабных творческих мероприятий позволил школе выйти на новые рубежи в организации проектов общероссийского и международного значений.
Благодаря финансовой поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга в декабре 2016 года впервые в рамках Санкт-Петербургского Международного культурного форума школа совместно с учебно-методическим центром развития образования в сфере культуры и искусства Санкт-Петербурга стала организатором Всероссийской научно-практическая конференции «Детская школа искусств — 2016: образование, управление, развитие». География конференции была представлена 113 городами и поселками из 62 субъектов Российской Федерации. В течение трех дней более 320 участников со всех концов России: от Архангельска до Крыма, от Калининграда до Камчатки — обсуждали проблемы художественного образования, предлагая пути их разрешения. С 2016 года стали ежегодно проводиться Всероссийские конференции и круглые столы, посвященные вопросам сохранения и развития отечественных академических традиций при реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств. Технические возможности и решения позволяют школе подключать к прямой трансляции в дистанционном формате тысячи участников. Такой интерес обусловлен важностью и актуальностью проблем деятельности детских школ искусств, которые обсуждаются на круглых столах и конференциях.
Подобные мероприятия являются важным элементом в сохранении и развитии системы художественного образования в Российской Федерации, детских школ искусств, а также способствуют решению стратегически важных вопросов.
Благодаря финансовой поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга в декабре 2016 года впервые в рамках Санкт-Петербургского Международного культурного форума школа совместно с учебно-методическим центром развития образования в сфере культуры и искусства Санкт-Петербурга стала организатором Всероссийской научно-практическая конференции «Детская школа искусств — 2016: образование, управление, развитие». География конференции была представлена 113 городами и поселками из 62 субъектов Российской Федерации. В течение трех дней более 320 участников со всех концов России: от Архангельска до Крыма, от Калининграда до Камчатки — обсуждали проблемы художественного образования, предлагая пути их разрешения. С 2016 года стали ежегодно проводиться Всероссийские конференции и круглые столы, посвященные вопросам сохранения и развития отечественных академических традиций при реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств. Технические возможности и решения позволяют школе подключать к прямой трансляции в дистанционном формате тысячи участников. Такой интерес обусловлен важностью и актуальностью проблем деятельности детских школ искусств, которые обсуждаются на круглых столах и конференциях.
Подобные мероприятия являются важным элементом в сохранении и развитии системы художественного образования в Российской Федерации, детских школ искусств, а также способствуют решению стратегически важных вопросов.
Приглашаем всех с 12 по 14 сентября принять участие в работе Всероссийского круглого стола — 2024 «Актуальные вопросы сохранения культурного наследия в условиях деятельности детских школ искусств». Подробно по ссылке:
http://www.glinkaschool.spb.ru/index.php/ru/
Объединение детских школ искусств России в целях создания особой творческой среды, способствующей развитию системы художественного образования, популяризации культурного наследия России — такую задачу решает «Содружество детских музыкальных школ, детских школ искусств, носящих имя М.И. Глинки», созданное по инициативе Санкт-Петербургской детской школы искусств имени М. И. Глинки в 2016 году. Это добровольный творческий союз, без образования юридического лица, который объединяет ресурсы и возможности школ в целях повышения эффективности образовательного процесса, осуществления совместной творческой и концертно-выставочной деятельности, методической работы преподавателей. Сегодня Содружество объединяет 11 школ: из Санкт-Петербурга, Смоленска, Самары, Екатеринбурга, Всеволожска, Десногорска, Ельни, Рославля, Калининграда, Ижевска и Липецка.
Объединение школ по профессиональным интересам – новая ступень в развитии школы.
По инициативе школы и при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга в марте 2023 года состоялся первый Всероссийский конкурс детских оркестров русских народных инструментов «1000 струн» с целью сохранения национальных традиций, популяризации русских народных инструментов, выявления и поддержки юных дарований. Появление новых проектов в области инструментального исполнительства на народных инструментах имеет важное значение для сохранения традиций, заложенных основателем первого оркестра русских народных инструментов Василием Васильевичем Андреевым и его сподвижниками. Данный проект позволил создать всероссийскую площадку для обмена опытом и установления новых творческих контактов среди талантливых детей, руководителей коллективов, детских музыкальных школ и детских школ искусств России. Конкурс проходил при поддержке Санкт-Петербургской региональной общественной организации «Музыкальное общество «Друзья Терем-квартета»; «Содружества Детских музыкальных школ, Детских школ искусств имени М.И. Глинки»; Государственного бюджетного учреждения культуры Ленинградской области «Оркестр русских народных инструментов «Метелица».
В конкурсе приняли участие 26 оркестров русских народных инструментов из 13 регионов Российской Федерации, среди которых: Москва, Санкт-Петербург, Красноярский край, Пермский край, Республика Татарстан, Республика Карелия, Вологодская, Курганская, Ленинградская, Новосибирская, Самарская и Свердловская область.
Лауреаты конкурса — лучшие детские оркестры — приняли участие в Гала-концерте «Сводного оркестра русских народных инструментов» под руководством заслуженного деятеля искусств Российской Федерации Виктора Акуловича 22 мая 2023 года в концертном зале Санкт-Петербургской государственной академической капеллы, где состоялось награждение победителей и выступление с артистами ансамбля «Терем-квартет». В составе «Сводного оркестра 1000 струн» выступили коллективы из Всеволожска, Екатеринбурга, Красноярска, Москвы, Набережных челнов, Тихвина, Санкт-Петербурга, Соликамска.
Коллектив-победитель был награжден поездкой в Международный детский центр «Артек» на «Творческую летнюю школу детских оркестров русских народных инструментов 1000 струн» в июне 2023 года. В «Артеке» юные музыканты не только отдохнули и набрались сил, но и повысили свои профессиональные навыки на мастер-классах Санкт-Петербургского ансамбля «ТЕРЕМ-КВАРТЕТ».
Второй Всероссийский конкурс детских оркестров русских народных инструментов «1000 струн» запланирован в 2026 году.
С 2023 года школа — партнер Международного детского центра «Артек», где реализует творческие проекты для обучающихся детских школ искусств России: «Творческая летняя школа детских оркестров русских народных инструментов 1000 струн» (в 2023 и 2024 гг.), «Творческая летняя школа юных художников «Краски Крыма» (в 2024 году), «Творческая летняя школа хоровых коллективов «Голоса России» (в 2024 году).
Все эти проекты реализованы благодаря эффективной и профессиональной деятельности коллектива школы и составляют основу для развития образовательной организации, повышают качество реализации дополнительных предпрофессиональных программ, обеспечивают мотивацию обучающихся к профессиональному совершенствованию и участию в концертно-конкурсной, выставочной деятельности, дают возможность представить инновационный опыт школы. Важно, что при реализации творческих проектов повышается мотивация педагогического коллектива, раскрывается творческий потенциал преподавателей, происходит профессиональный рост педагогических работников.
Лауреаты конкурса — лучшие детские оркестры — приняли участие в Гала-концерте «Сводного оркестра русских народных инструментов» под руководством заслуженного деятеля искусств Российской Федерации Виктора Акуловича 22 мая 2023 года в концертном зале Санкт-Петербургской государственной академической капеллы, где состоялось награждение победителей и выступление с артистами ансамбля «Терем-квартет». В составе «Сводного оркестра 1000 струн» выступили коллективы из Всеволожска, Екатеринбурга, Красноярска, Москвы, Набережных челнов, Тихвина, Санкт-Петербурга, Соликамска.
Коллектив-победитель был награжден поездкой в Международный детский центр «Артек» на «Творческую летнюю школу детских оркестров русских народных инструментов 1000 струн» в июне 2023 года. В «Артеке» юные музыканты не только отдохнули и набрались сил, но и повысили свои профессиональные навыки на мастер-классах Санкт-Петербургского ансамбля «ТЕРЕМ-КВАРТЕТ».
Второй Всероссийский конкурс детских оркестров русских народных инструментов «1000 струн» запланирован в 2026 году.
С 2023 года школа — партнер Международного детского центра «Артек», где реализует творческие проекты для обучающихся детских школ искусств России: «Творческая летняя школа детских оркестров русских народных инструментов 1000 струн» (в 2023 и 2024 гг.), «Творческая летняя школа юных художников «Краски Крыма» (в 2024 году), «Творческая летняя школа хоровых коллективов «Голоса России» (в 2024 году).
Все эти проекты реализованы благодаря эффективной и профессиональной деятельности коллектива школы и составляют основу для развития образовательной организации, повышают качество реализации дополнительных предпрофессиональных программ, обеспечивают мотивацию обучающихся к профессиональному совершенствованию и участию в концертно-конкурсной, выставочной деятельности, дают возможность представить инновационный опыт школы. Важно, что при реализации творческих проектов повышается мотивация педагогического коллектива, раскрывается творческий потенциал преподавателей, происходит профессиональный рост педагогических работников.
Перечислим другие долгосрочные масштабные проекты школы, на которые мы приглашаем к участию детские школы искусств нашей огромной страны.
С 2001 года ежегодно проводится «Фестиваль-конкурс юных исполнителей гитарной музыки». Это первый проект школы, который сразу привлек внимание юных исполнителей и преподавателей детских школ искусств и до сих пор пользуется популярностью не только в Санкт-Петербурге. В 2024 году программа Фестиваля-конкурса получилась насыщенной и интересной: прошли концерты, методические мероприятия, творческие соревнования (по номинациям: солисты, ансамбли малые и ансамбли большие, оркестры), в котором приняли участие около 200 юных гитаристов из 19 учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга и Москвы, а также состоялась выставка-презентация музыкальных инструментов. В феврале 2025 года XXV Фестиваль-конкурс юных исполнителей гитарной музыки приглашает к участию гитарные оркестры детских школ искусств России.
Подробная информация по ссылке:
http://www.glinkaschool.spb.ru/index.php/ru/competitions/festival-gitarnoy-muziki
Подробная информация по ссылке:
http://www.glinkaschool.spb.ru/index.php/ru/competitions/festival-gitarnoy-muziki
С 2005 года школа проводит «Открытый фестиваль искусств имени М.И. Глинки» и «Конкурс искусств имени М.И. Глинки», целью которого является развитие детского творчества, формирование творческой личности на основе традиций русской культуры. Задачи фестиваля: объединение и взаимодействие различных видов искусств на основе творчества М. И. Глинки, русских композиторов и поэтов XIX-ХХ веков; объединение в рамках фестиваля образовательных и концертных организаций, носящих имя М. И. Глинки; выявление одаренных детей в области искусства. Фестиваль проходит с периодичностью один раз в три года. В 2024 году фестиваль был посвящен 220-летию со дня рождения композитора.
Познакомиться с фестивальными мероприятиями можно по ссылке http://www.glinkaschool.spb.ru/index.php/ru/competitions/glinkafest
Познакомиться с фестивальными мероприятиями можно по ссылке http://www.glinkaschool.spb.ru/index.php/ru/competitions/glinkafest
С 2010 года школа проводит Международный конкурс детского рисунка «Симфония цвета», который организован с целью развития интереса детей и преподавателей к отечественной национальной культуре и ее истории, выявления наиболее одаренных и профессионально перспективных учащихся в области изобразительного искусства; формированию интереса у подрастающего поколения к художественно-культурной среде своего края, углубленному изучению фольклорного наследия. Конкурс проводится с периодичностью один раз в четыре года по номинациям: живопись, графика. Юные художники выполняют конкурсные работы под звучание музыкальных произведений выдающихся русских классиков М. И. Глинки, М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, Н.А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского, а также национальной музыки разных народов. В 2018 году участниками конкурса стали и юные художники из Казахстана, Китая. В 2022 году в IV Международном конкурсе детского рисунка «Симфония цвета"приняли участие более 200 юных художников из Азербайджана, Беларуси и 22 субъектов Российской Федерации. По результатам конкурса членами жюри были отобраны 50 лучших работ для итоговой выставки в Голубом зале Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств.
Для участников были организованы мастер-классы преподавателей Санкт-Петербургского государственного академического художественного лицея имени Б. В. Иогансона при Российской академии художеств по акварельной живописи и линогравюре, а также экскурсионная программа. Организация культурной программы всегда является очень важной составляющей многих мероприятий. проводимых школой. На обзорной автобусной экскурсии гости познакомились с достопримечательностями Санкт-Петербурга, посетили Государственный Эрмитаж, Русский музей, Музей при Российской академии художеств, для преподавателей был организован Круглый стол, на котором обсуждались актуальные вопросы развития художественного образования в детских художественных школах и школах искусств.
В конце октября 2026 года состоится V Международный конкурс детского рисунка «Симфония цвета», на который мы приглашаем юных художников.
Подробная информация о мероприятии доступна по ссылке: http://www.glinkaschool.spb.ru/index.php/ru/competitions/symphoniya-tsveta
Для участников были организованы мастер-классы преподавателей Санкт-Петербургского государственного академического художественного лицея имени Б. В. Иогансона при Российской академии художеств по акварельной живописи и линогравюре, а также экскурсионная программа. Организация культурной программы всегда является очень важной составляющей многих мероприятий. проводимых школой. На обзорной автобусной экскурсии гости познакомились с достопримечательностями Санкт-Петербурга, посетили Государственный Эрмитаж, Русский музей, Музей при Российской академии художеств, для преподавателей был организован Круглый стол, на котором обсуждались актуальные вопросы развития художественного образования в детских художественных школах и школах искусств.
В конце октября 2026 года состоится V Международный конкурс детского рисунка «Симфония цвета», на который мы приглашаем юных художников.
Подробная информация о мероприятии доступна по ссылке: http://www.glinkaschool.spb.ru/index.php/ru/competitions/symphoniya-tsveta
С 2016 года с целью поддержания исполнительских традиций на гуслях звончатых, приобщения к культуре русского народа, истокам русской духовности, развития детского творчества школа совместно с профессиональным коллективом Ленинградской области -Оркестром русских народных инструментов «Метелица» — проводит Открытый фестиваль исполнителей на гуслях «Гуслей серебристый перезвон».
В 2024 году концерты Фестиваля были посвящены творчеству музыкантов, без которых сложно представить современную отечественную школу игры на гуслях — Вере Николаевне Городовской и Валерию Николаевичу Тихову.
В 2024 году концерты Фестиваля были посвящены творчеству музыкантов, без которых сложно представить современную отечественную школу игры на гуслях — Вере Николаевне Городовской и Валерию Николаевичу Тихову.
В период подготовки, специально для Фестиваля, были сделаны переложения для исполнения на гуслях звончатых в сопровождении оркестра русских народных инструментов. За время проведения Фестиваля с 2016 года создан и издан в виде учебных пособий внушительный концертный репертуар для гуслей звончатых с оркестром, а также для ансамблей, имеющих в своем составе гусли.
По ссылке можно ознакомиться подробно с программой фестиваля
В 2024 году на Фестивале «Гуслей серебристых перезвон» сложилось немало интересных ансамблей не только между образовательными учреждениями Санкт-Петербурга, но и между школами из разных регионов. Так, в состав Сводного ансамбля гусляров вошли учащиеся из 12 детских музыкальных школ и детских школ искусств Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Москвы и Пскова. Порадовал V Фестиваль, проведенный в 2024 году, и несколькими премьерами композиторов, создающих свои сочинения для гуслей, — Веры Макаровой, Вячеслава Иванова, Елизаветы Панченко. Заключительный концерт фестиваля можно просмотреть в записи по ссылке
По ссылке можно ознакомиться подробно с программой фестиваля
В 2024 году на Фестивале «Гуслей серебристых перезвон» сложилось немало интересных ансамблей не только между образовательными учреждениями Санкт-Петербурга, но и между школами из разных регионов. Так, в состав Сводного ансамбля гусляров вошли учащиеся из 12 детских музыкальных школ и детских школ искусств Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Москвы и Пскова. Порадовал V Фестиваль, проведенный в 2024 году, и несколькими премьерами композиторов, создающих свои сочинения для гуслей, — Веры Макаровой, Вячеслава Иванова, Елизаветы Панченко. Заключительный концерт фестиваля можно просмотреть в записи по ссылке